ИДЕАЛЬНАЯ ПИЩА


ГЛАВА 20

Когда «живое» воспринимается как «мертвое»

Поскольку все живые существа в качестве жизненных симбиозов есть «вещество», а все вещество в качестве «жизненных симбиозов» есть живые существа, то абсолютное отсутствие жизни во вселенной или «Великое Ничто», таким образом, совершенно невозможны. А так как отсутствие жизни - вещь невозможная, то и наличие в природе абсолютно «мертвых вещей» также невозможно. Но если «мертвые вещи» не существуют, то там, где индивид принимает «живое» за «мертвое» и, исходя из такого ложного представления, поступает тоже соответствующим образом, именно там возникает абсолютная дисгармония. Именно такого рода аномалии царят повсеместно в тех сферах жизни, где земной человек имеет дело с веществом или материей, но особенно там, где ему приходится выбирать вещества для собственного пропитания и поддержания жизни в своем организме. Поэтому, исходя из своего неверного представления о веществе как о мертвом материале, человек начинает «грешить» и совершать ошибки как по отношению к себе, так и по отношению к тем крошечным существам или жизненным симбиозам, которые входят в состав вещества или продуктов питания человека. Поэтому чуть позднее я укажу ту материю или те вещества, что состоят именно из таких жизненных симбиозов, которые в наибольшей степени соотносятся с человеческим организмом, или, другими словами, такие жизненные симбиозы, которые, попадая в виде пищи в организм человека, получают тем самым - не вредные или гибельные, но в высшей степени благоприятные или естественные условия существования, благо-

- 70даря чему перед человеком открывается истинный, безошибочный путь, выводящий его из мрака варварства и язычества, путь, который положит конец всем его губительным или смертоносным традициям в области питания, тем, что, как показано в этой книге, составляют главную помеху на пути продвижения человека к абсолютному здоровью или той радости и счастью, которые в силу необходимости должны стать основной панацеей в исцелении страждущего человечества и утверждении мира на всей Земле.

ГЛАВА 21

«Собственная вибрация» живого существа и «собственная вибрация» вещества

В ходе анализа материи мы продвинулись вперед уже настолько, что вполне освоили тот нелегкий факт, что эта материя или вещество являются воплощением жизни и служат планом выражения жизнедеятельности живых существ. Все они, каждое в отдельности, носители определенного качества энергии или вибрации. Золото, серебро, медь, железо, да и все металлы имеют, следовательно, каждый свою особую вибрацию, точно так же, как мясо, кровь, соки, кислоты, сахар, соль, фрукты, корни, зерна, листья, стебли и т.д. и т.п. имеют каждый свою. Поскольку каждый человек в силу своей идентичности «жизненному симбиозу» -тоже частица «вещества», образуемого всеми земными людьми в совокупности, то это «вещество», разумеется, тоже обладает своей особой по качеству вибрацией. Эта качественно отличающаяся от прочих вибрация настолько тесно обступает нас в жизни, что даже здесь, в физическом плане, мы вовсе не обделены возможностью видеть нюансы ее проявления в отличие от вибрации, исходящей от обычных веществ, - напротив, мы видим таковые чуть ли не во всех подробностях. Нюансами этой категории вибрации, то есть вибрации, излучаемой веществом, в котором сами люди выступают как жизненные симбиозы, служат, следовательно, все созданные,и порожденные человеческим сознанием вещи и традиции, как-то: дома, мосты, плотины, двигатели, произведения искусства, одежда, украшения, а также союзы, секты, культуры, моды, нравы, обычаи и т.д. Все эти реалии служат выражением разнящихся по качеству мощных или слабых вибраций, которые все вместе призваны по мере необходимости представлять определенный уровень мощности, точнее - определенную степень единого энергетического или вибрационного излучени-я. Эта степень энергоизлучения является соответственно «веществом» более высоких, нежели человеческое, пластов сознания, такого, например, которым наделены существа планетного типа. Естественно, что для земного человека это не является «веществом». Прежде чем он начнет воспринимать эти вещи как вещество, он должен настолько далеко спуститься вниз по лестнице развития, насколько сам он находится ниже того места на этой же лестнице, которое занимают существа планетного типа. В этой связи следует заметить, что «вещество», которое образуется совместной деятельностью или энергопроявлением всего земного человечества и в котором сам человек является «жизненным симбиозом», есть мозговое вещество Земли. Мировые культуры и относящиеся к ним религии, которые возникают здесь и там по всему земному шару, - это мозговая деятельность или функция Земли, ее «мысли». Эти культуры есть те энергетические излучения, с помощью которых Земля придает форму тому воздействию, которому она подвергается со стороны своих же «соотечественников», то есть со стороны других планет или существ планетного типа. Но здесь мы подошли к пределу доступного человеку космического «видения». Что «передает» Земля одному из своих собратьев или другой планете, этого мы не в состоянии понять или почувствовать, ибо данная способность приобретается на том отрезке эволюционного развития, на который духовное сознание Земли опережает уровень развития человеческого сознания и который мы, увы, еще не преодолели. Наше сознание в этом отношении развито ровно настолько, что мы, пожалуй, лишь очень неопределенно решимся констатировать, какова же эмоциональная окраска этого «послания» Земли, «добрая» ли она, так сказать, или «злая». Таким образом, мы можем отметить, что она пребывает во «вспыльчивом состоянии». Мировые войны, таким образом, - это «вспышки запальчивости или гнева» нашего земного шара. Но против какой планеты, против какого «собрата» направлены эти вспышки, эти выбросы энергетической массы, это, увы, совсем иная тема, в подробности которой я здесь вдаваться не буду.

Если я и затронул в общем и целом данную проблему, так затем только, чтобы показать, как малые существа зависят от больших, а большие от малых. Подобно тому, как Земля в 1914-18 гг., во время своей «вспышки ярости», очень серьезно пострадала, потеряв убитыми и покалеченными великое множество своих мозговых клеток (людей) или, коротко говоря, разрушив и повредив обширные участки своего «мозгового вещества» (общество земных людей), точно так же и человек, впадая в приступ ярости или гнева, тоже приводит в смятение или повреждает обширные участки своего мозгового вещества. При этом многие, жизненные симбиозы в веществе его мозга оказываются убитыми или искалеченными. Поскольку обычно мозг - центр для отправления физической функции жизни, то эта функция при каждом приступе гнева оказывается в значительной степени нарушенной.. Это опять же влечет за собой дисгармонию в процессе жизнедеятельности данного индивида, а в худших случаях может непосредственно привести даже к заражению крови. Из этого мы видим, что требуется известная скоординированность или согласованность между самим веществом и тем- индивидом, который использует это вещество в качестве материала для собственного жизнеотправления, или, вернее будет сказать, здесь важна гармоничная взаимоувязанность между собственной вибрацией вещества и собственной вибрацией индивида. При вспышках ярости эти две вибрации сталкиваются между собой, порождая дисгармонию, ибо по своим качествам они совершенно не состыкуются одна с другой.

Таким образом, каждое живое существо в процессе существования соотносится с двумя основными формами вибраций: своей собственной вибрацией и собственной вибрацией вещества. Достижение умения строить свое поведение на основе гармоничного единства между этими двумя различными по качеству формами вибраций является наивысшей целью развития в каждом из планов существования. Жизнь, построенная на основе этой гармонии, есть предельное воплощение счастья в каждом из достающихся на долю индивида существований с его шестью основными формами жизненного восприятия и жизнеотправления. (См. «Книгу Жизни»).

На этом мы заканчиваем один из самых трудных разделов анализа, посвященного вопросам идеального питания. Возможно, некоторым читателям он показался столь же скучным, сколь и трудным. Но тем читателям, которым хватило и силы воли, и энергии основательно вникнуть в суть вопроса и тем самым получить верное представление о существе проблемы, таким читателям подобное представление даст возможность понять основы дальнейшего анализа проблемы идеального питания, причем понять настолько, что этот проводимый здесь анализ предстанет перед ними в свете научной истины.

ГЛАВА 22

Полное отсутствие у индивида морали в отношении к тем мириадам существ, которые составляют его «вещество»

Суть вышеозначенного анализа будет состоять в том, что каждое живое существо, в силу присущего ему свойства самоопроявления, в силу всего того, что оно воплощает и воспроизводит, но особенно в силу специфического уровня его телесного развития, излучает определенную массу энергии или является носителем определенной разновидности или качества вибрации. На этой разновидности или качестве вибрации всецело строится его восприятие жизни, его жизнеотправление, а также его ощущение удобства и неудобства. Оно, вибрационное качество, есть средство сохранения и проявления его неповторимой индивидуальности, оно закрепляет за ним то место или ту ступень плана существования, где каждый живущий предстает в качестве «живого существа». Но это сохранение за собой своего определенного места в жизни достигается в известной степени также и за счет подчинения других форм энергии. .Если такого рода подчинение означает гармонию и счастье не только для самого подчиняющего, но и служит залогом тех же гармонии и счастья для носителей этих других энергий, то его собственная жизнь и способ жизненного отображения становятся той кульминационной точкой, которая смыкается с извечными законами жизни. Но если такое подчинение означает смерть и увечье для упомянутых носителей других энергий, то его собственное жизнеощущение предстанет соответственно как чаша, полная скорби, страданий и боли, - то, что мы называем злополучной долей или черной судьбой. Формирование индивидом своей судьбы, таким образом, всецело осуществляется на основе этого взаимодействия его собственной энергии или вибрации с вибрацией или энергетическим проявлением его среды. Как правило, это распространяется на ту часть среды или окружения индивида, которую составляют его ближние или другие разновидности живых существ в физическом плане; это явление общеизвестное, поскольку, опираясь на религии и веру, оно является, так сказать, основой его морали. До сих пор, однако, почти никому не известно - в силу чего оно отсутствует в человеческой морали, хотя со временем станет опорой идеи гуманности в новой мировой культуре, - явление другого порядка, а именно: факт взаимодействия индивида с той частью его среды или окружения, каковую он рассматривает как вещество, часть или долю которого ему приходится использовать в качестве своей пищи или питания. Исходя же из анализа жизненного симбиоза, мы теперь видим, что вещество в своем истоке - это тоже живые существа, хотя и микроскопического формата. Это означает, что индивид соотносится с мириадами живых существ, с энергопроявлением которых он также должен постоянно взаимодействовать. Если данное взаимодействие, как уже говорилось, означает жизнь и развитие, не только для самого индивида, но также и для существ в структуре пищевого вещества, тогда его жизнь протекает в добром здравии и благополучии. Тогда индивид полностью освобождается от болезней. Но если это взаимодействие означает смерть и увечье для существ в структуре пищевого вещества, то это высвобождает силы обратного действия, которые вызывают в организме различные недомогания и болезни и тем самым подрывают духовные функции индивида.

ГЛАВА 23

Почему вегетарианская пища - более здоровое питание, нежели пища животная

В соответствии с вышесказанным, человек новой мировой культурной формации все больше и больше будет задаваться вопросом: что такое идеальная пища? Поскольку вещество или материя, с которыми нам приходится непосредственно соприкасаться, есть живая субстанция и мы, входя в соприкосновение с данным веществом, можем причинять этим жизненным симбиозам боль и страдание или же, напротив, способствовать их развитию и счастью в той же точно мере, в какой наше обращение с населяющими физический план живыми существами или ближними может приносить последним либо горе, либо радость, то я должен указать здесь те вещества, жизненные симбиозы которых, попадая в виде пищи в человеческий организм, получают тем самым естественные условия для своего развития, а также и те вещества, жизненные симбиозы которых, подвергаясь тому же процессу, то есть попадая в организм, оказываются в неестественных условиях развития.

Как я уже упоминал ранее, растительная пища обладает той разновидностью или качеством вибрации, которая по своей природе соответствует собственной вибрации человеческого организма, в то время как животная пища, за исключением молока, обладает такой вибрацией, которая в плане развития очень близка собственной вибрации самого человека. Это нужно понимать так, что между жизненными симбиозами растительной пищи и тем жизненным симбиозом, в качестве которого выступает человеческое существо или индивид, существует в плане развития соответствующая и необходимая дистанция. Это ведет к тому, что собственная вибрация данного индивида достаточно легко подчиняет себе вибрацию растительных организмов. Поэтому человеческий организм в процессе переработки и усвоения истинной пищи - продуктов растительного происхождения - не испытывает какого-либо неестественного противодействия, и ему не приходится преодолевать слишком сильное вибрационное сопротивление со стороны растительных жизненных симбиозов. Совсем другое дело - животная пища, ибо здесь жизненные симбиозы стоят на гораздо более высокой ступени развития и поэтому в сущности почти идентичны человеку как жизненному симбиозу. В результате вибрационное состояние данной пищи или данных веществ оказывается соответственно гораздо более мощным и грубым, чем у пищевых продуктов растительного происхождения. Поскольку же человеческий организм в процессе развития достиг того уровня, где вибрация растительных продуктов наилучшим образом подходит или сочетается с его собственной, то вибрация иного рода, по своему качеству более грубая или более мощная, будет оказывать значительное сопротивление организму человека. Ведь в сущности человек поднялся над ступенью развития хищника, и поэтому его организм уже не может быть в точности подобен организму хищника, прекрасно приспособленному к выделению столь сильных вибраций, что вибрации животной пищи не оказывают данному организму какого-либо неестественного противодействия. Кроме того, позволю себе в данной связи заметить, Что, хотя животная пища -пища совершенно естественная для хищника, это, однако, не исключает того обстоятельства, что жизненные симбиозы, попадая в виде пищи в организм упомянутого хищника, тоже подвергаются там смерти или увечью. Именно данное обстоятельство - один из основных факторов, характеризующих «зону хищника» как более низкий план существования с несовершенным восприятием жизни. Поэтому до тех пор, пока человек в области питания остается на той же самой ступени развития, что и хищник, это будет равнозначно его несовершенству.

Животная пища, применительно к человеческому организму, оказывает ему слишком сильное сопротивление. Это в свою очередь ведет к тому, что человек, дабы усвоить и переварить пищу, должен выделять избыток силы и энергии, чего он в сущности на этом этапе своего развития ни душевно, ни физически сделать не в состоянии, нежели только за счет собственного здоровья или нарушения нормального на этой ступени развития существования. Именно реакция, связанная с высвобождением этого постоянного избытка энергии, с этой постоянной перегрузкой организма, как говорилось ранее, лежит в основе всех органических заболеваний. С другой стороны, не менее очевидно и то, что человек еще не настолько совершенно развит, чтобы, потребляя растительную пищу, он тем самым смог бы полностью застраховаться от болезней, но тем не менее вегетарианская пища, даже самая грубая, значительно сократит процент заболеваний и, в отличие от животной пищи, даст иное, полное сим и более здоровое, телесное состояние, являясь, таким образом, одним из главных ведущих факторов на пути к более прекрасной, чистой и светлой жизни. Это -совершенно необходимое условие, открывающее двери в светлое существование.

ГЛАВА 24

Почему человек варит еду. «Жизненные симбиозы категории А и категории Б»

Как говорилось выше, животная пища вызывает слишком сильную вибрацию в человеческом организме. Поэтому, чтобы усвоить эту пищу или переработать ее в питательный материал, организм должен выделять избыточную энергию и затрачивать массу сил, что на той стадии развития, которой он достиг, он не в состоянии осуществлять иначе, как только за счет собственного здоровья. Таким образом, усвоение животной пищи сопряжено для человека с постоянным перенапряжением, которое в конце концов и становится основной причиной подавляющего большинства органических заболеваний. Как раз именно для того, чтобы устранить подобную помеху, человек изобрел наилучшее средство в области питания, а именно: варить еду. Что же на самом деле происходит в процессе варки?

Чтобы понять это, мы должны вспомнить, что все вещества состоят из жизненных симбиозов и что жизненные симбиозы животного плана занимают на лестнице развития ступень чуть пониже ступени развития человека. Если такие симбиозы в виде пищи попадают в человеческий организм, это означает для них неестественную смерть. Чтобы избегнуть подобной участи, все нормальные жизненные симбиозы начинают, разумеется, бороться за свою жизнь. Тот же организм, куда в виде пищи попали эти жизненные симбиозы животного плана, должен вступать в смертельную схватку с ними, чтобы подавить их сопротивление. Лишь когда эта борьба завершается и все микроскопические организмы жизненных симбиозов убиты, лишь тогда организм приступает собственно к пищеварению. Однако не следует думать, будто эти мертвые микроскопические организмы усваиваются в процессе пищеварения, - напротив: как и все прочие трупы, они не «усваиваются», а распадаются весьма естественным образом - путем процесса разложения; но вышеупомянутые мертвые или убитые организмы содержат определенный процент таких жизненных симбиозов, которые отстоят по своему развитию настолько далеко от уровня развития человека, что их жизненная материя вполне пригодна служить пищей для человеческого организма. Поэтому эта часть жизненных симбиозов, попадая в организм, не уничтожается, но получает благодаря этому все необходимые для своей жизнедеятельности условия. Таким образом, мы имеем здесь дело с двумя категориями жизненных симбиозов, первую из которых мы будем из практических соображений именовать «жизненными симбиозами категории А», а вторую - «жизненными симбиозами категории Б». К категории А относятся те организмы, которые уничтожаются в процессе пищеварения, а к категории Б те организмы, которые, будучи в качестве пищи приняты в организм, получают тем самым «право на жизнь». Разлагаясь, организмы «жизненных симбиозов категории А» освобождают из своих оболочек заключенные туда «жизненные симбиозы категории Б». Последние, оставаясь живыми, распределяются затем органами пищеварения того организма, куда они попали в виде пищи, по тем зонам или участкам данного организма, где имеются самые благоприятные условия для их жизнедеятельности. Мертвые же организмы «жизненных симбиозов категории А» теми же органами пищеварения выводятся из организма индивида наружу. Именно эти трупные остатки или вонючие продукты известны нам как «фекалии».

Животные продукты, таким образом, в действительности являются лишь опосредованной пищей, поскольку непосредственной пищей в них служат лишь те жизненные симбиозы, которые сами входят составной частью в жизненные симбиозы животных продуктов. И для того, чтобы высвободить вторых, первые должны быть уничтожены. Само собой разумеется, что питание, в основе которого лежит этот процесс убийства, - более тяжелая и трудная для усвоения пища, чем та, где такой процесс не требуется. Здесь, однако, помимо всего прочего следует принимать во внимание и ту ступень развития, на которой стоит индивид. Если, к примеру, мы спустимся ступенью ниже, в зону хищника, мы увидим, что его организм в совершенстве отвечает всем условиям развития в этой зоне существования и идеально приспособлен для осуществления указанного процесса, но, чем выше уровень развития, тем все более тонкими свойствами наделяются организмы и - соответственно - тем все больше утрачивают они эту свою способность осуществлять данный процесс. У людей эта способность по существу уже основательно подорвана и все более и более искореняется. Это означает, что по мере развития самого человека его организму все труднее и труднее осуществлять этот процесс убийства или истребления жизненных симбиозов. Это в частности привело к тому, что человек изобрел различные способы, с помощью которых он осуществляет указанный процесс и облегчает работу своему организму. Самый распространенный и общепринятый из них - это варка или кипячение продуктов. Варкой продуктов достигается то, что «жизненные симбиозы категории А» уничтожаются, а сохраняются лишь «жизненные симбиозы категории Б», поскольку последние, как правило, остаются нетронутыми в процессе варки. Если сегодня люди варят свою еду, то делают они это затем, чтобы избавить свой организм от тяжелой работы - от необходимости осуществлять этот процесс истребления. Излишне говорить, что это действительно большое облегчение для организма. Человек сам чувствует, что «переваривать» вареные продукты не в пример легче, чем сырые.

Он обнаружил, что в процессе варки продукты делаются «мягче». Эта «мягкость» обусловлена тем, что «жизненные симбиозы категории А» к тому времени, когда они съедаются или в виде пищи попадают в организм человека, уже уничтожены. Однако это не отменяет того факта, что эти трупные вещества все же съедаются и что те жизненные симбиозы, которые остаются в живых и служат здоровой пищей для организма, эти симбиозы, как отмечалось выше, могут отделяться или высвобождаться из мертвой ткани лишь в результате процесса распада или разложения этого трупного вещества. Поскольку же этот процесс разложения за исключением того, что он способствует высвобождению из мертвой ткани «жизненных симбиозов категории Б», приводит в сущности, как и все другие подобные ему процессы, к отложению всевозможных вредных и губительных для организма веществ, то такой процесс, осуществляясь постоянно, не может не привести со временем к пагубным последствиям для развивающегося организма. Поэтому развитие имеет целью, среди прочего, подвести индивида к такому состоянию, где бы он все больше и больше мог потреблять «жизненные симбиозы категории Б», беря их прямо и непосредственно из природы и избегая опосредованных путей или, другими словами, более не прибегая к процессу разложения или гниения, осуществляя который организм соответственно и дальше впредь должен будет постоянно выступать в роли сточной канавы, клоаки или выгребной ямы для хранения смертоносных, опасных для жизни и ядовитых материалов, веществ или вибраций.

< >