ИДЕАЛЬНАЯ ПИЩА


ГЛАВА 25

Пища, которая временно может служить идеальным питанием для здорового богочеловека

Итак, цель развития, как уже отмечалось, состоит в том, чтобы вывести людей из того состояния примитивного существования, где значительный процент их функции пищеварения отводится процессу разложения и где их организм должен добывать необходимые ему для жизнедеятельности живые ячейки жизни из ядовитого и разложившегося трупного вещества. Нет никакого смысла в том, чтобы организм и дальше представлял собой некую свалку - источник всякого рода органических заболеваний. Развитие, таким образом, приведет людей к такому состоянию, где их организм перестроится так, чтобы воспринимать питательные жизненные симбиозы непосредственно из природы или, другими словами, чтобы получать такие «жизненные симбиозы категории Б», которые не заключены в вещества, которым вначале нужно сгнить или разложиться, дабы те могли высвободиться, но которые свободны по самой своей природе и готовы служить непосредственной пищей для организма, чтобы продолжить в нем дальше свое нормальное развитие.

Имеются ли подобные жизненные симбиозы? Несомненно. Выше я уже указывал на те растительные источники питания, которые открывают прямую дорогу к светлому существованию. Именно в этих растительных источниках и содержатся такие жизненные симбиозы, которые не запрятаны глубоко в структуру вещества, а потому для их высвобождения оттуда не требуется вначале процесс разложения или распада материи, протекающий в системе пищеварения. Подобные жизненные симбиозы содержатся во многих различных видах съедобного фруктового мяса». Под фруктовым мясом здесь нужно понимать такое «мясо» (мякоть), которое окружает сердцевину. Это «мясо» (речь, понятное дело, идет о съедобных фруктах) почти исключительно состоит из жизненных симбиозов, которые непосредственно усваиваются организмом и для которых попадание в организм в качестве пищи означает естественное развитие. Поскольку в этом случае организму не требуется выделять какую-то особую энергию для уничтожения чуждых ему симбиозов, поскольку это не связано с предварительным процессом разложения и распада трупного вещества и поскольку организм при этом соответственно освобождается от своей участи помойного ведра для хранения всевозможных трупных отбросов, то он тем самым делается и чище, и здоровей. Самая идеальная пища из имеющейся здесь на земле, - это чистая фруктовая мякоть, но, разумеется, лишь та, что содержится в абсолютно спелых и абсолютно съедобных фруктах. В незрелых фруктах жизненные симбиозы еще не готовы к тому, чтобы служить пищей для организма. К фруктам же, которые на сегодняшний день могут считаться здоровой пищей человека, относятся яблоки, груши, сливы, виноград, бананы, дыни, съедобные ягоды и многие другие, те, которые имеют мякоть вокруг сердцевины или косточки. Поскольку жизненные симбиозы в этих фруктах почти исключительно из «категории Б», то есть такие, которые непосредственно усваиваются организмом, а потому и не требующие предварительного процесса уничтожения, то варить такие продукты абсолютно бессмысленно, бесполезно и даже вредно, ибо таковой процесс приводит к ухудшению естественного качества, присущего жизненным симбиозам в данных фруктах. Указанные фрукты, таким образом, составляют абсолютно совершенную и поистине здоровую «сырую (растительную) пищу». Они относятся к самым тонким и изысканным «блюдам» в этой жизни, поскольку, в противоположность всем другим источникам питания, не требуют осуществления истребляющего принципа, ибо приготовлены самым лучшим из всех «поваров» - самой природой - в соответствии с самыми совершенными химическими законами. Жизнь сама сервирует «хлеб насущный» для тех существ, которые должны исполнить великую заповедь любви, или для того земного человека, который, однажды «родившись по-новой от воды и духа», явится воплощением истинного богочеловека.

ГЛАВА 26

Настоящее и будущее

Поскольку спелая фруктовая мякоть будет той абсолютной истинной, пищей, человека, которая положит конец всем болезням, вызываемым неправильным питанием, и приведет к тому, что вибрация человеческого организма приобретет такое свойство, что он беспрепятственно сможет вибрировать в такт «святому духу» - то есть мозг и нервная система такого организма смогут вибрировать в резонанс с высокой и тонкой мыслительной материей, благодаря чему человек обретет наивысшую мудрость, - то само развитие со временем направит всю ту энергию, которую люди сегодня тратят на культивирование животных источников питания, в область выращивания источников растительной пищи. Это в свою очередь приведет к тому, что человек будущей мировой формации вместо нынешних громадных боен и обширных ферм по разведению скота создаст такие мощные предприятия, в задачу которых будет входить развитие и улучшение разнообразных сортов съедобной фруктовой мякоти. Из этого в свою очередь воспоследует тот немаловажный результат, что человек постепенно научится выращивать фрукты прямо-таки фантастических, по сравнению с ныне известными сортами, размеров. Развитие повлечет за собой и то, что современное обширное земледелие станет отраслью садоводства: колосящиеся зерновые поля станут цветущими фруктовыми садами.

Поскольку же для выращивания фруктов не потребуется столько земли, сколько ее используется сейчас, то излишки ее пойдут на оборудование величественных скверов и парков отдыха. Из прекрасных рощ и дубрав с большими лужайками, фонтанами, клумбами, каналами, арочными мостами, архитектурными зданиями, павильонами и т.д. человек будущего будет взирать на варварство прошлых времен. С содроганием он будет читать о пожирании людьми трупов, о том, что любовь людей к животным была лишь по большому счету любовью каннибалов к мясу. В великолепных музеях экспонаты вроде кинжалов, топоров, ножей для резки скота, охотничьих ружей, удочек и других орудий убийства будут рассказывать людям будущего на своем немом языке о былом примитивном уровне мышления. В исторических трудах человек будущего, свободный от болезней и недугов, будет с дрожью читать о нынешнем больном человечестве с его туберкулезом, раком, болезнью почек, желчными камнями, обызвествлением тканей, склерозом, сердечной недостаточностью, несварением желудка, нервозностью и т.п. и тем самым воистину получит наглядное подтверждение справедливости слов Христа, что Царство Его не от мира сего.

ГЛАВА 27

«Идеальная пища» для современного человека

Как сказано выше, человек в ходе развития придет к «истинному питанию». Поскольку же земной человек в своем развитии еще не достиг ступени истинного или совершенного человека, но по-прежнему до известной степени находится в зоне действия истребляющего принципа, то и «истинную пищу человека» все еще нельзя рассматривать как «идеальную пищу» для данного человека. Это означает, что организм человека еще не настолько совершенен, чтобы чистое «фруктовое мясо» его полностью удовлетворяло. Если вибрации указанного организма в сущности уже достаточно слабы, чтобы перерабатывать животную пищу, то они все еще достаточно сильны, чтобы организм мог переключиться исключительно на фруктовую пищу. Идеальной пищей для современного человека будет, стало быть, считаться та, которая (не беря во внимание определенного количества фруктовой мякоти) является как бы промежуточным звеном между мясом животных и фруктовой мякотью. Поэтому пока не следует сверх всякой меры хвататься за идею, будто данный человек может жить исключительно только за счет фруктовой мякоти. Организм современного земного человека, хотя он в сущности уже вырос из животного питания, все же, в силу привычки, еще достаточно хорошо приспособлен для того, чтобы осуществлять процесс разложения и служить сточной трубой для выброса остатков трупного вещества. Вся его система пищеварения, желудок и кишечные органы задействованы на транспортировку известного количества отбросов, и только лишь абсолютно естественное развитие, то есть медленное и постепенное, в течение столетий, привыкание, сможет видоизменить органы пищеварения людей настолько, что они на все сто процентов будут приспособлены к усвоению чисто растительной пищи. Резкий переход к тому, чтобы жить исключительно за счет фруктовой мякоти, был бы ломкой и нарушением законов природы, что поставило бы организм на край гибели. Такая тонкая, изысканная пища соответствует только «истинному человеку», то есть окончательно сформированному богочеловеку, причем в той же точно мере, в какой любовь ко всему и вся есть врожденное основное качество данного существа. Поэтому нынешний земной человек, следуя несовершенной природе своего организма, должен по-прежнему есть нечистую пищу и добывать необходимые для питания его организма жизненные симбиозы путем процессов уничтожения и разложения трупного вещества. Но это, разумеется, не отменяет сути самого развития, которое подводит человека к тому, что тот начнет все больше и больше питаться теми продуктами, для усвоения которых вышеупомянутый неприятный процесс будет привлекаться во все более меньшем масштабе, так что и в области питания он тоже вступит на путь, ведущий к воплощению великой цели и высшего идеала нашего времени - «совершенному богочеловеку».

ГЛАВА 28

Промежуточное звено между мясной и фруктовой пищей

Как нам теперь уже известно, пищевые продукты животного происхождения ни в коем случае нельзя считать идеальной пищей для нынешнего земного культурного человека, но искать таковую следует среди продуктов растительного происхождения. Из них фруктовая мякоть - самый чистый и благородный продукт; но поскольку человек еще не достиг того уровня развития, чтобы данный продукт на все сто процентов сделался его пищей, то ему следует обратить внимание и на другие растительные продукты, которые могли бы пока покрыть недостающие проценты. Эти продукты можно подразделить на три категории, а именно: «зерновые», «корнеплоды» и «лиственные растения». К первой категории относятся такие продукты, которые выпускаются из семян, зерен и орехов, как, например, хлеб, мука, крупа, а также различные постные блюда из бобов, фасоли, гороховые супы и т.д. Ко второй категории относятся такие продукты, которые производятся из растительных корнеплодов: это блюда из картофеля, моркови, пастернака, свеклы, сельдерея и других съедобных корнеплодов. Третью категорию составляют блюда, приготовляемые из листьев и стеблей растений, как, например, салаты, овощные, рагу, различные постные блюда из капусты и тому подобное.

Индивиды, желающие порвать с животным питанием,.должны будут обратиться к указанным продуктам и искать себе пищу среди тех блюд, которые являются как бы промежуточным звеном между мясной и фруктовой пищей. Предписывать кому бы то ни было, что ему есть или какие из вышеперечисленных продуктов выбирать в первую очередь, этого делать не следует, поскольку здесь прежде всего каждый решает сам за себя. Поскольку громадная часть людей Земли - это люди, не отличающиеся здоровьем, люди, которых в сущности следует рассматривать как «пациентов», то к каждому человеку и подходить надо как к пациенту - чисто индивидуально, - чтобы выяснить, что ему по силам, а что нет. То, что может вынести один индивид, может оказаться крайне неблагоприятно для другого. Кроме того, фундаментальное значение здесь имеет духовный настрой индивида. Организм просвещенных, высокодуховных, с тонкой душевной организацией индивидов в большинстве случаев лишь, с большим трудом сможет переваривать крепкие, грубые корнеплоды, хотя, впрочем, это же распространяется и на твердые зерновые продукты и орехи. Такой организм в состоянии хорошо усваивать лишь более мягкие и деликатные сорта. Поэтому начинающему вегетарианцу предлагается вначале испытать на себе и проконтролировать действие того или иного блюда, приготовленного из растительных продуктов, а затем, на основе такого наблюдения, сделать вывод, что именно для него или для нее наиболее целесообразно и подходяще. Каждый индивид, таким образом, должен придерживаться тех пищевых продуктов, которые не доставляют ему никаких неприятностей и усвоение которых, так сказать, проходит для него без последствий. Здесь, возможно, некоторые скажут, что они прекрасно переваривают и животную пищу, но на это я должен ответить, что в действительности это лишь вопрос времени, как долго они сохранят за собой эту способность: она держится лишь в силу привычки и наследственных традиций, и та потеря силы и энергии, которую данные индивиды неизбежно испытывают, обременяя свой организм пищей животного происхождения, рано или поздно вызовет негативную реакцию в форме того или иного органического заболевания.

Что касается зерновых, корнеплодов и лиственных растений, то они до известной степени тоже содержат, как и животные продукты, ряд жизненных симбиозов категории А, которые в силу своей природы не могут, как говорилось выше, служить пищей для человеческого организма. Именно эти указанные продукты, попадая в организм человека, оказывают ему то сопротивление, которое он так или иначе должен преодолевать, ибо организмы вышеназванных жизненных симбиозов должны вначале быть подвергнуты уничтожению, а затем разложиться, прежде чем заключенные в них жизненные симбиозы категории Б смогут высвободиться из их оболочек и в живом виде перейти в организм человека в качестве его питания. Поскольку же жизненные симбиозы категории А в растительных веществах не столь многочисленны и не так сильно развиты, как те же симбиозы в животных продуктах, то процесс их уничтожения и разложения будет не столь резким и пронизывающим по сравнению с тем же процессом в животных продуктах. Это опять же означает, что после переработки и усвоения растительных продуктов стул будет не таким вонючим и ядовитым, как это имеет место в отношении животных продуктов. При вегетарианском питании истребляющий принцип приобретает гораздо Л(ень-ший размах, нежели при животном, не приводит к столь большому нарушению пятой заповеди, как во втором случае, и поэтому вполне может рассматриваться как относящийся к более высокому уровню сознания.

ГЛАВА 29

Почему предпочтительней варить грубые или трудно усваиваемые растительные продукты

Поскольку описанные здесь растительные продукты содержат жизненные симбиозы категории А, которые предварительно должны быть уничтожены, чтобы высвободить жизненные симбиозы категории Б, то люди по мере того, как они развивались, а их организм все более утончался и становился все менее пригоден для осуществления этого процесса уничтожения, люди в качестве такого средства уничтожения стали применять варку или кипячение продуктов. При этом организму лишь остается провести процесс распада или разложения вещества. К тому же организм, в силу наличия в нем органов пищеварения, наделен особыми свойствами или качествами, благодаря которым данный процесс может осуществляться искусственным образом.

Помимо варки или кипячения продуктов люди изобрели и другое средство, содействующее процессу уничтожения или умерщвления жизненных симбиозов категории А, а именно - «жарить» продукты. Однако в качестве метода умерщвления это средство не особенно рекомендуется. Нет сомнения, что оно способствует умерщвлению жизненных симбиозов категории А, но, с другой стороны, очень часто оно превращает уже мертвую материю в обугленное вещество или золу, а этот процесс весьма неблагоприятно сказывается на организме, поскольку он предназначен лишь для удаления органического трупного вещества, но никак не для переработки и удаления золы. Поэтому данный метод - жарить продукты - в будущем полностью исчезнет из обихода домашнего хозяйства. Иное дело - варка или кипячение. Оно не превращает продукты в угольную пыль или золу, но лишь освобождает организм от необходимости уничтожения жизненных симбиозов категории А. Поэтому именно это средство достойно всяческих поддержки и поощрения - во всяком случае до тех пор, пока люди склонны использовать в пищу грубые растительные продукты, в которых жизненные симбиозы категории Б входят в состав симбиозов категории А. Это, разумеется, никак не отменяет того факта, что и сегодня находятся люди, чей организм настолько крепок, что сам без посторонней помощи осуществляет этот процесс уничтожения, вследствие чего какое-то время они могут вполне обходиться без варки и потреблять продукты «в сыром виде». Однако в моральном отношении они ровным счетом ничего этим не выигрывают, поскольку жизненные симбиозы категории А, если их не уничтожили с помощью варки или любым иным искусственным способом, должны в таком случае уничтожаться самим организмом, прежде чем жизненные симбиозы категории Б (а они-то и есть истинное питание) будут высвобождены из их оболочки. Кроме того, налицо и тот факт, что организм по мере развития становится все более и более тонкого свойства. Примитивный первобытный человек, как известно, может без труда есть сырое мясо, жесткие коренья или же - в целом - может с гораздо большей легкостью потреблять сырые продукты, чем то свойственно утонченному культурному человеку. Если же последний придет к тому, что станет потреблять продукты не в вареном, а в сыром виде, то подобное явление (разумеется, в любом случае это касается только самых грубых или тяжело усваиваемых растительных продуктов) можно расценивать как шаг назад.

Но, к счастью, развитие не идет в этом направлении. Оно идет в направлении совершенствования организма, делая его все более утонченным и тем самым все менее способным проводить этот процесс уничтожения и одновременно с этим перестраивая его соответственно лишь на потребление чистой фруктовой мякоти, которая, как уже говорилось, является самой совершенной и идеальной «сырой пищей» для человека.

< >